Дневник.ру

Дневник.ру

Вход на сайт

      

          

Министерство образования РФ

 

Министерство Просвещения РФ

Шаблоны Joomla 2.5 здесь: http://joomla25.ru/shablony/
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

«Защита  детей  -  это  моя  высочайшая  забота,  мой  профессиональный  долг,  мое призвание»

Ш.А.Амонашвили

 

Слова,сказанные великим педагогом  Ш.А.Амонашвили можно считать основой  педагогическойработы. Что такое работа социального педагога: - социальная роль или стиль жизни? Обычная работа или «призвание»? Ответить однозначно не сложно. Может потому, что главная цель работы: воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека. Чтобы добиться выполнения этих целей, нужно хорошо знать учащихся, ихинтересы, отношения с семьей и сосверстниками.

Социальный педагог – это уникальная профессия. Это скорее не профессия, это особое состояние души, это образ жизни, это целый мир. Это желание помочь детям обрести себя в  этой жизни, это поддержка, это внимание к их проблемам.

Главное в моей работе: научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, ипонять, чторебенок-человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Ведь каждый ребенок -  это неповторимый микромир, существующий, развивающийся, анализирующий, совершающий и исправляющий свои ошибки, стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою детскую философию.

Цель деятельности социального педагога:

-        Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального,духовно- нравственного, интеллектуального);

-        Оказание  ребенку  комплексной  помощи  в  саморазвитии  и  самореализации  в процессе восприятия мира и адаптации в нем;

-        Защита ребенка в его личностном пространстве;

-        Установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.

Задачи деятельности социального педагога:

-        Своевременно   выявить   проблемы,   возникающие   в   сфере   ближайшего   окружения ребенка;

-        Устранить причины, порождающие их;

-        Обеспечить профилактику различных негативных явлений, выявленных в микросфере ребенка;

-        Обеспечить   сохранение   и   укрепление   физического,  психического,   социального   и нравственного здоровья личности;

-        Формировать  нравственное  сознание,  нравственные  качества,  социально  значимые ориентации  и  установки  в  жизненном  самоопределении  и  нравственном  поведении    учащихся;

-        Создать      благоприятные   условия   в    микросоциуме   для    развития   способностей   и реализациивозможностейребенка;

-        Формировать      потребность     в     саморазвитии,    самоутверждении,     самореализации, оказыватьпомощьвэтихпроцессах;

-        Оказывать  учащимся  комплексную  социально-психолого-педагогическую  помощь  и поддержку;

-        Создать комфортное гуманизированное воспитательное пространство в микросоциуме;

-        Защищать  права  и  организовывать  помощь  нуждающимся  из  числа  учащихся  и  их родителей.


Основные направления деятельности социального педагога выражены в следующем:

-  Помощь семье в проблемах, связанных с учёбой и воспитанием ребёнка;

-  Помощь ребенку в устранении причин, негативновлияющих на его посещаемость и успеваемость;

-  Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-значимых мероприятий;

-  Распознавание,диагностированиеи разрешениеконфликтов,затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуации на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;

-  Групповое и индивидуальное консультирование детей и родителей по вопросам воспитания, разрешения проблемных жизненных ситуаций;

-  Выявление запросов и потребностей детей и разработка мер помощи учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;

-  Помощь педагогам школы в разрешении конфликтов с детьми;

-  Созданиеу словий для реализации творческого потенциала, способностей, задатков ребенка.

 

В виду разнообразия задач и направлений деятельности социального педагога он может выступать в нескольких ролях одновременно, и каждая роль является значимой в его работе, так как направлена на решение разных задач.

 

Ролисоциальногопедагога.

Режим работы

Положение о Совете профилактики

Положение о постановке учащихся и семей на внутришкольный учет

Положение об общественном формировании по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни (пост "Здоровье")

Согласие родителей на социально-педагогическое сопровождение

Памятка по информированию представителей общеобразовательного учреждения о пропусках детьми учебного заведения

 

 

 

 

Поиск по сайту

JL VK Group