«Защита детей - это моя высочайшая забота, мой профессиональный долг, мое призвание»
Ш.А.Амонашвили
Слова,сказанные великим педагогом Ш.А.Амонашвили можно считать основой педагогическойработы. Что такое работа социального педагога: - социальная роль или стиль жизни? Обычная работа или «призвание»? Ответить однозначно не сложно. Может потому, что главная цель работы: воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека. Чтобы добиться выполнения этих целей, нужно хорошо знать учащихся, ихинтересы, отношения с семьей и сосверстниками.
Социальный педагог – это уникальная профессия. Это скорее не профессия, это особое состояние души, это образ жизни, это целый мир. Это желание помочь детям обрести себя в этой жизни, это поддержка, это внимание к их проблемам.
Главное в моей работе: научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, ипонять, чторебенок-человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Ведь каждый ребенок - это неповторимый микромир, существующий, развивающийся, анализирующий, совершающий и исправляющий свои ошибки, стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою детскую философию.
Цель деятельности социального педагога:
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального,духовно- нравственного, интеллектуального);
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
- Защита ребенка в его личностном пространстве;
- Установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.
Задачи деятельности социального педагога:
- Своевременно выявить проблемы, возникающие в сфере ближайшего окружения ребенка;
- Устранить причины, порождающие их;
- Обеспечить профилактику различных негативных явлений, выявленных в микросфере ребенка;
- Обеспечить сохранение и укрепление физического, психического, социального и нравственного здоровья личности;
- Формировать нравственное сознание, нравственные качества, социально значимые ориентации и установки в жизненном самоопределении и нравственном поведении учащихся;
- Создать благоприятные условия в микросоциуме для развития способностей и реализациивозможностейребенка;
- Формировать потребность в саморазвитии, самоутверждении, самореализации, оказыватьпомощьвэтихпроцессах;
- Оказывать учащимся комплексную социально-психолого-педагогическую помощь и поддержку;
- Создать комфортное гуманизированное воспитательное пространство в микросоциуме;
- Защищать права и организовывать помощь нуждающимся из числа учащихся и их родителей.
Основные направления деятельности социального педагога выражены в следующем:
- Помощь семье в проблемах, связанных с учёбой и воспитанием ребёнка;
- Помощь ребенку в устранении причин, негативновлияющих на его посещаемость и успеваемость;
- Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-значимых мероприятий;
- Распознавание,диагностированиеи разрешениеконфликтов,затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуации на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
- Групповое и индивидуальное консультирование детей и родителей по вопросам воспитания, разрешения проблемных жизненных ситуаций;
- Выявление запросов и потребностей детей и разработка мер помощи учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
- Помощь педагогам школы в разрешении конфликтов с детьми;
- Созданиеу словий для реализации творческого потенциала, способностей, задатков ребенка.
В виду разнообразия задач и направлений деятельности социального педагога он может выступать в нескольких ролях одновременно, и каждая роль является значимой в его работе, так как направлена на решение разных задач.
Ролисоциальногопедагога.
- План работы социального педагога на 2020 - 2021 учебный год
- План совместной работы ОДН и МБОУ "СОШ №16" по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся школы на 2020- 2021 учебный год
- План работа Совета профилактики на 2020 - 2021 учебный год
- План работы с опекаемыми детьми МБОУ "СОШ №16" на 2020 - 2021 учебный год
- План работы школьного Поста "Здоровье" на 2020-2021 учебный год
- План мероприятий по профилактике самовольных уходов на 2020-2021 учебный год
- План работы по профилактике вредных привычек на 2020-2021 учебный год
Положение о Совете профилактики
Положение о постановке учащихся и семей на внутришкольный учет
Согласие родителей на социально-педагогическое сопровождение